МАОУ «Лицей» г. Усинска
169711, Республика Коми, Усинск, улица Строителей, 10
  • О лицее

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей» г. Усинска

    МАОУ «Лицей» г. Усинска

    Третья школа Усинска основана в 1980 году.

    Сегодня это – 939 детей, 1366 родителей и 55 педагогических работников. Это мобильный, творческий, дружный коллектив единомышленников, где каждый имеет возможность для самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания. На сайте Вы сможете найти отражение жизни нашей школы.

    История лицея

    «Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку как композитор, не с помощью красок как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей; своими знаниями и любовью, своим отношением к миру», - писал академик Д. Лихачев. Подавляющему большинству педагогов нашей школы свойственен постоянный творческий поиск, огромная душевная щедрость, преданность выбранному делу.

    Средняя школа № 3 распахнула свои двери в 1980 году. В школу пришел дружный коллектив учителей и учащихся во главе со своим первым директором Александром Ивановичем Савельевым. За прошедшие годы школа меняла свой статус: была общеобразовательной, общеобразовательной с гимназическими классами, с углубленным изучением отдельных предметов, а с 2011 года – муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска. Каким бы не был статус школы, она всегда была и есть одна из лучших в городе и по качеству образования, и как кузница педагогических кадров, и безвозмездный «педагогический донор» для других школ города. Главное для педагогов школы – формирование личности учащихся, так чтобы они помнили, что существуют вечные истины и непреходящие ценности, чтобы могли достойно представлять свою школу, свою малую родину, могли успешно адаптироваться в любой жизненной ситуации.

    Была в школе такая традиция вручать лучшим выпускникам школы «Поручительство чести». Первые выпускники школы, многие из которых успешно работают в различных нефтяных кампаниях Усинска и других организациях города, думаю, с теплом вспоминают своих наставников, которые показали им красоту родной речи, рассказали о законах природы и истории, научили отличать добро от зла. Это учителя начальных классов – А.Г. Черкасова, Е.П. Бондаренко, Л.С. Борисова, В.П. Зайдуллина, Н.А. Плетцер, Р.Я. Бурцева, В.Г. Шмыгора, Г.А. Русова, В.Н. Котик;  учителя математики – О.А. Белозерова, Л.Я. Титова, Н.П. Семяшкина, Т.А. Сапожникова, Н.В. Братчикова, Л.А. Бачинська, Л.Г. Сакс; учителя русского языка и литературы - Н.Е. Ищенко, Т.А. Петрова, В.В. Прокопенко, Г.Л. Башканова, Т.Ф. Богомолова, Г.В. Фуфаева, В.А. Нестерова, А.А. Сажина; учителя биологии – В.А. Долгинцева, А.М. Фомина; учителя физики  -  Г.Н. Куликова, В.Ю. Скворцов; учитель химии – А.И. Загайнова; учителя  иностранного языка – М.И. Новоскольцева, Л.М. Кутукова, В.В. Беляева; учителя истории – П.М. Лаптинский, В.А. Чудненко; учитель географии – З.А. Ревина; учителя физической культуры – А.Л. Суминова, Т.Г. Алиев; учителя трудового и профессионального обучения – В.Н. Шарапов, П.Е. Блитман, военрук школы М.И. Абрамов и многие другие.

    «Первопроходцам» было поначалу очень непросто. В новое здание мы смогли прийти лишь 12 декабря 1980 года. До этого времени учебные занятия проводились в здании второй школы во вторую смену, а в первую – педагоги и ученики оборудовали учебные кабинеты нового здания, наши старшеклассники успешно осваивали   навыки грузчиков и дизайнеров.    А весной и следующей осенью озеленяли территорию школы.

    В те годы город стремительно строился. В 1982 году открылась четвертая школа, многие коллеги перешли в новый коллектив. Директором третьей была назначена Лидия Яковлевна Титова. Пришли в школу люди, которые внесли в историю ее развития свой самобытный вклад: Т.Н. Хоробрых, В.М. Насупкина, Н.В. Зинкеева, Л.К. Градиль, Н.В. Русанова, С.С. Щука, Н.П. Покровский, С.А. Ишмурзина, Т.Н. Былинкина, О.А. Подгорная, З.М. Енушевская, Г.А. Субботина, С.П. Белов, С.В. Белова и другие. Качественные изменения произошли и в школе, мы перешли из режима «форс-мажор» в режим стабильного развития. В этот период, благодаря колоссальному труду Н.Е. Ищенко и ее учеников, была открыта «Малая Третьяковская галерея», которая позволила нашим учащимся и учащимся других школ города познакомиться с шедеврами изобразительного искусства.

    Интенсивное строительство ставило свои задачи перед горожанами и коллективами школ. Трудовое воспитание априори было одним из главных составляющих внеурочной деятельности. Практически на каждом строящемся объекте от Дома быта и больницы до жилых зданий трудились наши ученики со своими наставниками. Чем могли мы помогали нашим тогдашним шефам – тресту «Усинскстрой». Трудовой десант отправлялся не только на строящиеся объекты, но и в подсобное хозяйство треста – свинокомплекс. Всюду мы трудились с энтузиазмом, который не оставался незамеченным.  Наши шефы, в свою очередь, вкладывали средства в развитие материальной базы школы, предоставляли квартиры педагогам школы, активно участвовали в воспитательной работе.

    В 1984 году школу возглавила Валентина Михайловна Насупкина. Ее неутомимость, энтузиазм, неудовлетворенность достигнутым позволила нашему коллективу продолжить совершенствование учебно-воспитательного процесса, участвовать в различных творческих конкурсах художественной самодеятельности, интенсивно развивалось коммунарское движение. Тогда мы работали под девизом: «Формализму, очковтирательству, рутине, морализму – аминь!», в школе велась большая военно-патриотическая работа, был открыт «Зал боевой славы». Коллектив школы пополнился большим количеством молодых педагогов. В школу пришли: Н.В. Акбулатова, Е.Н. Ершова, Ю.А. Орлов, Е.Г. Орлова, Н.Д. Барило, И.В. Колегова, Г.И. Шестакова, В.С. Зайцева, М.Т. Габайдуллин, А.М. Габайдуллина, Л.А. Асанова, Д.Ф. Коджаева, О.Г. Вавилова, Т.А. Сычева, В.А. Ульянова, О.В. Осадчая, Е.Ф. Бахурец, И.В. Харина, О.В. Меризонцева, И.В. Федулова, Л.П. Трошкова, О.Н. Харламова, А.М. Юсупова, В.Б. Васильев, С.Н. Козлобаева, С.Я. Соловьева, Е.Ф. Кивайло, С.П. Король, Т.И. Петрушко, И.Г. Виряльченкова, З.М. Хабибуллина, Н.И. Бетехтина, Г.А. Черникова и другие. Практически все они за годы работы в школе стали настоящими мастерами педагогического труда.

    В 1999 году школу возглавил Юрий Алексеевич Орлов. В современных условиях значительное внимание уделялось вопросам информатизации образовательного и управленческого процессов школы. Одно из приоритетных направлений работы педагогов школы – работа с одаренными детьми: через индивидуальные консультации и факультативы с интеллектуально одаренными, через работу клубов и творческих объединений с одаренными творчески, через занятие в спортивных секциях для тех, кто одарен физически. Практически любой ребенок мог найти себе во внеурочное время занятие по душе в системе дополнительного образования.

    Укрепляются и преумножаются традиции школы: ежегодно на празднике «Честь и слава школы» вручаются премии победителям школьной научно-практической конференции учащихся, победителям школьного тура олимпиад и учащимся «отличникам». В день рождения школы, 12 декабря, лучшим учителям и работникам школы вручаются награды.

    С 2000 года школа активно сотрудничает с Сыктывкарским Государственным университетом и Ухтинским Государственным и техническим университетом. В 2006 году школа и ООО «РН – Северная нефть» заключили Договор о совместной реализации проекта «Роснефть-класс», который перерос в полномасштабное сотрудничество школы и компании. При участии ООО «РН – Северная нефть» проведена реконструкция и ремонт помещений школы, оснащение учебных кабинетов новой, современной техникой, мебелью и оборудованием.

    Новый век поставил перед системой образования новые задачи, к решению которых подключились новые, уже сложившиеся педагоги, имеющие интересный педагогический почерк: В.И. Семенченко, Л.Г. Солонинко, С.С. Гусейнова, О.В. Новоселова, Е.В. Павлова, О.Я. Демидова, Л.Н. Никитина, З.В. Калинина, а также выпускники различных педагогических вузов: О.В. Жаркова, О.А. Чупрова, О.В. Максименкова, А.В. Красильников, С. А. Красильникова, С.Н. Корнева, Т.Н. Васильева, А. А. Чупрова, А.С. Васильева.

    В школе накоплен большой опыт инновационной деятельности: школа является муниципальной пилотной площадкой по введению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; реализуется профильная подготовка учащихся естественно научного, информационно-технологического, социально-экономического, медицинского профилей (последний осуществляется в содействии ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ»).

    В 2015 году директором школы стала Наталья Владимировна Акулова. С 2018 года школа является «Опорной школой Республики Коми». В качестве   ресурсного центра для организаций общего образования Республики Коми школа   обеспечивает   возможность обучения по программам среднего общего образования обучающимся путём организации сетевых форм реализации программ, применения дистанционных образовательных технологий, профильного обучения, психолого-педагогического сопровождения профильной школы. Также школа осуществляет функции методического центра.

    На сегодняшний день школа лидирует по количеству выпускников, показывающих на государственной итоговой аттестации самые высокие результаты на территории г. Усинска.

    Традиционно учащиеся школы под руководством педагогов принимают результативное участие в различных научно- исследовательских, творческих конкурсах:   республиканская учебно-исследовательская конференция «Я - исследователь, я открываю мир»,  Региональная молодежная научно-практическая конференция – конкурс «Интеграция»,  республиканская учебно - исследовательская конференция,   Всероссийский конкурс  творческих, проектных и исследовательских работ учащихся «Вместе ярче»,  Международный конкурс научных и творческих работ учащихся «Старт в науку», Всероссийский конкурс  юных чтецов «Живая классика», Всероссийский конкурс сочинений. Также школа – лидер по количеству победителей и призёров муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников, муниципальной научно-практической конференции «Шаг в науку».

    Большое внимание в школе уделяется воспитанию учащихся. На базе школы созданы отряды Юнармии, первичное отделение РДШ, школьный спортивный клуб «Третья школа», молодёжное общественное объединение «Здоровое поколение». Волонтёры МОО «Здоровое поколение» стали победителями таких значимых республиканских и всероссийских конкурсов, как «Республика, ты мне нужна!», «Лидер XXI века», «Доброволец России», неоднократными победителями муниципальных конкурсов.

    Любые задачи, которые ставят перед системой образования время и жизнь, по плечу нашему педагогическому коллективу, непрестанно развивающемуся, совершенствующему своё педагогическое мастерство.

    Образование и формы обучения

    В соответствии с государственным статусом школа осуществляет образовательную деятельность в соответствии  с основными образовательными программами следующих уровней:

    начальное общее образование – 4 года нормативный срок освоения образовательной программы;

    основное общее образование – 5 лет нормативный срок освоения образовательной программы;

    среднее общее образование – 2 года нормативный срок освоения образовательной программы

    Основная образовательная программа реализуется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

    Начальное образование
    Основное образование
    Среднее образование
    Дополнительное образование

    Программа развития

    Цель Программы развития Создание условий для качественного образования на основе всестороннего развития компетентностей учащихся и формирова-ния модели многопрофильного лицейского образования в школе
    Задачи Программы развития 
    1. Формирование модели многопрофильного лицейского образования в школе как комплекса условий для самореализации и социализации учащихся, формирования у них адекватных современному уровню информационной культуры знаний, высокой степени мобильности, подготовки к осознанному выбору профиля образования. 
    2. Повышение профессионального уровня педагогического коллектива в соответствии с требованиями обновленных образовательных стандартов, формирование и развитие.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie